Методический совет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- профессиональное становление молодых преподавателей;
- изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение
положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- распространение опыта работы школы в профессиональных средствах массовой
информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими
образовательными учреждениями города, региона, страны;
организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-
исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического
коллектива в инновационной и другой творческой деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в школе и работы учителя;
- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов,
инноваций, осуществляемых школой.
Орган управления осуществляет следующие функции
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам и участие в
разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
- участие в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов
по предметам по вопросам методики преподавания учебных предметов;
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных
учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности школы;
- планирование и организация работы творческих групп, для разработки
инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- организация работы с молодыми специалистами;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам;
- подготовка предложений для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне школы.
Содержание работы органа управления
Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора
школы.
Членами методического совета являются руководители школьных методических
объединений, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, опытные учителя. Возглавляет методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Состав методического совета утверждается приказом директора школы.
Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется
председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета и утверждается директором школы.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления педагогической
деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц.
Периодичность заседаний методического совета определяется его членами, но не реже
одного раза в четверть.
Основными формами работы методического совета являются заседания. Заседание
методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов
методического совета.
В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору
школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.